К 80-летию Великой Победы
📦 Из фондов музея-заповедника «Подолье»
«Окна ТАСС № 511»
«Народные мстители»
⭐️ Плакаты военного времени были мощнейшим средством информационно-психологического воздействия. Они выполняли две важнейшие функции – информировать и создавать чёткий негативный образ врага у населения.
🔹 После победы под Москвой военные плакаты наполнила тема мести захватчику-врагу. Сдержанность, характерную для призывов первого года войны, сменили резкость и откровение. Их лозунг – «Кровь за кровь. Смерть за смерть».
🔹 Мстителями выступили партизаны и подпольщики, действия которых выходили за рамки дозволенного законами войны. Тогда же в плакатные лозунги были допущены более доступные для понимания бойцов определения «немецкие оккупанты» и немцы», что отождествлялось с понятием «фашисты», «гитлеровцы» и «враги».
🔹 Зимой 1942 года редакция «Окна ТАСС» начала выпуск партизанских плакатов специального формата – размером 20х30 см. Они должны были быть понятны даже малограмотным и распространялись в деревнях, где не было ни телеграфа, ни телефона, ни радио.
🔹 На плакате Петра Митрофановича Шухмина «Окна ТАСС № 511. Народные мстители» показана историческая преемственность поколений, освобождавших Родину от французских захватчиков, белогвардейских банд и фашистских грабителей.
🔹 В 1942 году за вклад в поднятие боевого духа в период войны П.М. Шухмин в составе ведущих художников «Окон ТАСС» был награждён Государственной премией СССР.
🔹 В фондовой коллекции музея-заповедника «Подолье» хранится реплика плаката Петра Шухмин «Окно ТАСС № 511» «Народные мстители».
📦 Из фондов музея-заповедника «Подолье»
«Окна ТАСС № 511»
«Народные мстители»
⭐️ Плакаты военного времени были мощнейшим средством информационно-психологического воздействия. Они выполняли две важнейшие функции – информировать и создавать чёткий негативный образ врага у населения.
🔹 После победы под Москвой военные плакаты наполнила тема мести захватчику-врагу. Сдержанность, характерную для призывов первого года войны, сменили резкость и откровение. Их лозунг – «Кровь за кровь. Смерть за смерть».
🔹 Мстителями выступили партизаны и подпольщики, действия которых выходили за рамки дозволенного законами войны. Тогда же в плакатные лозунги были допущены более доступные для понимания бойцов определения «немецкие оккупанты» и немцы», что отождествлялось с понятием «фашисты», «гитлеровцы» и «враги».
🔹 Зимой 1942 года редакция «Окна ТАСС» начала выпуск партизанских плакатов специального формата – размером 20х30 см. Они должны были быть понятны даже малограмотным и распространялись в деревнях, где не было ни телеграфа, ни телефона, ни радио.
🔹 На плакате Петра Митрофановича Шухмина «Окна ТАСС № 511. Народные мстители» показана историческая преемственность поколений, освобождавших Родину от французских захватчиков, белогвардейских банд и фашистских грабителей.
🔹 В 1942 году за вклад в поднятие боевого духа в период войны П.М. Шухмин в составе ведущих художников «Окон ТАСС» был награждён Государственной премией СССР.
🔹 В фондовой коллекции музея-заповедника «Подолье» хранится реплика плаката Петра Шухмин «Окно ТАСС № 511» «Народные мстители».